По своей популярности современный Ганновер не уступает таким крупнейшим городам Германии и Европы, как Мюнхен, Гамбург и Франкфурт, являясь самым известным выставочным городом со славными музеями, оперным театром, архитектурными достижениями, богатыми коллекциями исторических ценностей, произведений искусств и ремесел.
Музей Шпренгеля (Sprengelmuseum) открылся в 1972 году. Расширенное в 1992 году здание музея превосходной архитектуры ныне содержит великолепную коллекцию произведений искусств 1900-1930 гг., представленную работами Пикассо, Малевича, Клее, а также известного Курта Швитерса. Помимо них здесь размещены труды сюрреалистов, экспрессионистов и дадаистов. Kurt-SchwItters-Platz.
Современное снаружи здание музея Кестнера (Kestnermuseum) скрывает постройку 1889 года, выполненную в неоклассическом стиле, и представляет греческое, египетское, древнеримское и этрусское искусство. Здесь также наличествуют ремесленные изделия, изготовление которых относится к периоду средневековья. В музее нашли место и труды наших современников. Trammplatz, 3.
Музей Нижней Саксонии (Nieders?chsisches Landesmuseum) располагает 4-мя отделениями. Живопись и скульптура представлена работами, старейшие из которых относят к XI веку. Богатая коллекция охватывает неимоверно обширный период культурного развития вплоть до работ импрессионистов. Остальные 3 отделения музея посвящены естественной истории (зоология, геология, имеется замечательный аквариум), доисторическому периоду (отделение располагает весьма богатым собранием экспонатов), этнологии (представлены все континенты).
Вышеупомянутые музеи располагаются в центре города вокруг Новой ратуши (Neues Rathaus) неподалеку друг от друга.
Большой сад (Gro?er Garten) в Херренхаузен (Herrenhausen) – гордость Ганновера – представляет собой барочный сад, обладающий поразительным великолепием. Сад был заложен в 1666-1714 годах в соответствии с проектом, в основе которого лежал образец Версаля. В 1943 году подвергся разрушению замок герцогов Ганноверских, служивший когда-то им летней резиденцией. Однако красивые здания галереи и оранжереи все же уцелели. В летний период здесь даются музыкальные и театральные представления, устраиваются фейерверки.
Новая ратуша (Neues Rathaus) – эффектное здание городского правления, построенное в 1901-1913 гг.
Расположенное на месте болота искусственное озеро Маш(Maschsee), появление которого относится к 1934—1936 годам, изначально планировалось создать еще во времена Веймарской республики (1918—1933), однако должного развития тогдашний проект не получил. Исходившие из идеологических соображений, нацисты позднее подхватили затею, с легкой руки последних обросшую лозунгами культа коллективных мероприятий, обретшего счастье в труде народа, здорового досуга и т.п. Напоминанием той эпохи служат возвышающиеся на берегу озера колонна и скульптура. Грозный орел и пустой круг, ранее носивший в качестве украшения фашистскую свастику, составляют основание колонны. Летом здесь курсирует прогулочный катер.
Оперный театр (Opernhaus) является одним из тех представителей неоклассического стиля, чье появление на свет обязано талантливому придворному архитектору Георгу Людвигу Лавесу (1814—1864), который внес значительный вклад в формирование облика всего города. Отличные спектакли, заслужившие постановки в стенах архитектурного шедевра, возводят известный театр в статус первоочередного места для посещения. Opernplatz, 1.
Башня Бегинен (Beginen), относящаяся к ранним монументам, известна с 1357 года. Первые дома стали строиться в X веке на набережной Ам-Хоэн-Уфер (Am Hohen Ufer). Отсюда и произошло название города.
Рыночная церковь (Marktkirche) – это красивое кирпичное строение XIV века, выполненное в готическом стиле.
Руины церкви святого Эгидия (Aegidienkirche), построенной в XIV века и подвергнутой разрушительным бомбардировкам, служат напоминанием гремевшей более полувека назад войны.
46-метровая колонна Ватерлоо (Waterloos?ule) была поставлена в 1832 году архитектором Лавесом в память о победе над Наполеоном в 1815 году, в битве с которым при Ватерлоо участвовали помимо прочих и ганноверские войска.
Маршрут Красная нить (Roter Faden), протяженность которого составляет 4,2 км, своим охватом предусматривает посещение основных достопримечательностей города. Его начало лежит у центрального железнодорожного вокзала (Hauptbahnhof), от колонной статуи Эрнста-Августа. Первый участок пути ведет к площади Крёпке (Kroepke) – главному перекрестку Ганновера, отведенному под народные моционы и политические митинги. &lalquo;Роза ветров&ralquo;, указывающая расстояние от Ганновера до основных городов мира, расположилась на нижнем уровне площади. Главный пересадочный узел, станция метро Крёпке, соединен под землей с главным вокзалом оживленной торговой улицей, проходящей под площадью.